Чудо отпуск: На Финляндском вокзале появились беженцы.

На Финляндском вокзале появились беженцы.

0 коммент.

В конце июля на Финляндском вокзале появились какие-то странные люди. Эти молодые люди, сливаясь с пассажирами,  ведут между собой диалог о смысле жизни.

Кто они? - спросите Вы. Это герои пьесы Бертольта Брехта «Разговоры беженцев» - немецкие беженцы. Пьеса была написана автором в 1940-1941 годах в Финляндии. Но место ее действия Центральный вокзал в Хельсинки.  Здесь же , на Финляндском вокзале в рамках фестиваля «Точка доступа» по вечерам  проходит российская премьера по этой пьесе.  Художественный руководитель  Константин Учитель решил поставить ее в Петербурге. Декорациями  к спектаклю  послужили залы, кафе, перрон  Финляндского  вокзала.  По замыслу постановки герои пьесы Циффель и Калле перемещаются  свободно  по вокзалу, играют в шахматы, перекусывают и обсуждают серьезные вопросы  образования, воспитания, войны, на мой взгляд, очень актуальные и сегодня. В образе Калле –сам Бертольт Брехт.

А зрители-то есть? Конечно!  Что за спектакль без зрителей?   Они следуют за героями и вооружившись наушниками, имеют возможность слышать этот интересный диалог  о научных открытиях в экономике, о медицине, Гитлере,  фашизме,  Великой эпохе, о Дуче и даже  о регистрации беженцев. Диалоги перебиваются музыкой Вагнера, объявлениями о движении поездов.

Пьеса идет 1 час 40 минут. Окунуться в эпоху 40-х годов вы еще можете, попав на спектакль, который пройдет 3 и 6 августа на Финляндском вокзале. Билеты можно приобрести на сайте: www.tochkadostupa.spb.ruТы полностью подпадаешь под обаяние актеров Сергея Волкова и Максима Фомина и автоматически попадаешь в атмосферу 40-х год прошлого столетия. Такое впечатление, что  за 70 лет ничего не изменилось.

Много интересных мыслей высказывают герои пьесы, которых играют актеры Сергей Волков и Максим Фомин. Эти умные мысли можно назвать афоризмами.

Порядок  в наше время заводится не от хорошей жизни. В основном там, где ничего нет».
«Религия, что алкоголь, нельзя его запретить, пока он кому-то нужен».
«Если незначительный человек хочет что-то напечатать, он должен выражать взгляды значительных людей»«Порядок
А вот разговор, подслушанный мной об образовании и воспитании.
 Циффель: Известно, что многим качество обучения в наших школах кажется  сомнительным. Замечательный принцип, на котором зиждется это обучение, остается либо непризнанным, либо неоцененным по заслугам. Он состоит в том, что молодого человека сразу в самом нежном возрасте сразу знакомят с жизнью, какова она есть.Без лишних слов его бросают в воду - выплывай или тони. За такое образование не жаль заплатить любые деньги , но оно предоставляется даже  за счет государства. Что необходимо для преуспевания в жизни? Сюда относится мошенничество, умение втирать очки и безнаказанно мстить, льстивость, угодливость, готовность доносить начальству на себе подобных. Нашим лучшим  учителем  был высокий безобразный мужчина , он метил в профессора, но потерпел неудачу. Это разочарование привело к расцвету всех дремавших в нем сил. Ему нравилось устраивать опросы и если мы не могли ответить, он испускал дикий вопль сладострастия. Особую ненависть у нас вызывала его привычка 2-3 раза за время урока уходить за классную доску и вытаскивать из кармана кусок сыра.  Он  жевал его, продолжая вести занятия. Этот учитель преподавал химию.  Его задачей было сделать из нас людей.  Химии мы  у него не научились, зато он научил нас мстить. Когда из года в год учитель твердит  одно и то же,  он становится безучастным к своему предмету. Все свои личные разочарования, семейные неурядицы, финансовые затруднения учитель компенсировал  в классе. Так что ученики были вынуждены делить с ним его невзгоды. Так он готовил детей к вступлению в мир искалеченными и ущемленными.
Калле. Ваше снисходительное отношение к школе весьма оригинально.  Во всяком случае, я только сейчас вижу, что тоже кое-чему научился в школе. Я припоминаю, что мы в первый же день получили хороший урок. Когда мы, умытые, с аккуратно пристегнутыми ранцами, вошли в класс, а наши родители отправились домой, учитель выстроил нас у стены и скомандовал: "Занимайте места". Мы двинулись к партам. В классе не хватало парты, и один мальчик остался без места. Все уже сидели, а он все стоял в проходе между партами. Учитель увидел, что он еще стоят, и залепил ему оплеуху. Из этого мы все извлекли хороший урок - нельзя быть неудачником.
Циффель. Гений, а не учитель! Как его звали?
Калле. Гернрейтер.
Циффель. Меня удивляет, что он остался простым учителем народной школы. Вероятно, школьная администрация не жаловала его.

Очень  новаторская постановка!Не правда,ли. Появляется желание прочесть этот шедевр.