Чудо отпуск: Этикет. Дипломатический прием. Советы и рекомендации.

Этикет. Дипломатический прием. Советы и рекомендации.

0 коммент.

Многие из нас по роду своей деятельности в качестве гостя посещают  дипломатические  приемы. Однако на приемах мы порой испытываем затруднения, не знаем, как в той или иной ситуации вести себя. Чтобы не допускать ошибок на официальных  мероприятиях, нужно просто знать правила дипломатических приемов. Советы и рекомендации по этикету на дипломатических приемах, правилах поведения и многие другие  нам  дает главный редактор журнала «Консул», человек, состоявший  на дипломатической службе около 30 лет,-  Олег Давтян.


 Совместно с Андреем Шараповым, генеральным директором отеля «Амбассадор», Олег Давтян выпустил книгу, которая так и называется
« Дипломатические приемы. Организация. Протокол. Этикет». На днях в отеле «Амбассадор»  прошла ее презентация. Встретиться с авторами книги пришли  дипломаты и журналисты, директора и деятели культуры, писатели и художники, поэты, спортсмены,  и конечно знатоки протокола.  Надо сказать, что  уникальные рекомендации, данные в книги,  будут полезны не только дипломатам, организаторам приемов, специалистам, международникам, журналистам, но и всем горожанам  в деловой   и повседневной жизни.

Как все начиналось?
 «А началось все с журнала «Консул,-» сказал на презентации Олег Давтян. Появился журнал в 2005 г. Возглавлял тогда  редколлегию Владимир Запевалов.   «Консул»  выходил 4 раза в год. Вскоре  появилась рубрика, посвященная дипломатическому протоколу. Первым автором ее стал  Иван Арцишевский  – крупный специалист в области делового и светского этикета. Вслед за ним пришли другие авторы, даже иностранные.

Олег Давтян

 В итоге  накопилась некая  критическая масса публикаций, которая стала давить на журнал. Тогда мы решили  создать   серию  под названием «Библиотека дипломата». На сегодняшний день в нее входит уже  пять книг. Первая - «Согласно протоколу» выдержала три издания. Вслед за ней вышла книга «Этикет делового письма», затем «Подарочный этикет». Четвертой книгой стала «Дипломатический прием». Пятая же- «Религиозный этикет» тоже напечатана. Ее презентация пройдет в Лавке писателя 28 февраля.
За свой 30- летний стаж  дипломатической службы  Олег Давтян  побывал не на одной сотне приемов. Он знает, где сделать первый шаг, где последний. Но дипломатический прием состоит из нескольких частей. Есть вещи, которые по роду своей профессии дипломат  не обязан знать. Поэтому за помощью по вопросу организации приема Олег обратился  к Андрею Шарапову.

Андрей Шарапов
 А Андрей, шутка ли сказать, работая  генеральным директором в отеле «Амбассадор», принял  около 700 тыс. гостей из 90 стран мира и  615  дипломатических делегаций, провел 1300 банкетов и 700 тыс. завтраков. В этом отеле  он организовывал  важные встречи и переговоры министров иностранных дел Германии, Польши, Черногории, а в  2015 году - Министра иностранных дел РФ  Сергея Лаврова и Хиллари Клинтон.
 Этикет на дипломатическом приеме. Советы и рекомендации
В своей  книге авторы  решили уделить  особое внимание  самым распространенным ошибкам, которые случаются на приемах. А затруднения могут вызвать разные ситуации.Вот некоторые из них.
Значимость события
Согласитесь, обычно гостей  приглашают на приемы по какому-либо  поводу, значимому событию. Прежде, чем приглашать гостей, нужно конечно знать, приветствуется  ли это событие другой стороной, является ли  значимым.
Формат приема с рассадкой.
Вызывают затруднения и некоторые форматы приема. Такие формы,  как фуршет,   коктейль, чай, обычно проходят гладко. А вот прием с рассадкой – практически всегда создает проблемы. Почему?  В нынешних условиях, часто меняется протокол. Где-то главной считается  президентская власть, а где-то -  парламентская. В  Санкт- Петербурге, например, до сих пор не могут решить, кто главнее на приеме - губернатор или представитель Президента. Каждый раз организаторам  приема нужно решать этот вопрос. Кого посадить по правую руку, кому дать первому слово,  кому подарить  более дорогой подарок, кому крепче пожать руку.
Выбор помещения для приема
Гости должны чувствовать на приеме комфортно с самого начала. Зачастую бывает так, прием проводится в красивейшем дворце , все  утопает в золоте, бриллиантах, а машину поставить негде. Так что при выборе места нужно учитывать даже такие технические вопросы.
 Приглашения
Целая глава в книге уделена составлению списков и порядку отправления приглашений. Казалось бы,  что может быть  проще. Взять бланк с гербом, напечатанным текстом и отправить его гостю. Но  и здесь ошибок бывает очень много. Например,нередко на дипломатический прием  присылают  приглашения на два  лица. Но такое приглашение можно написать на выставку, концерт, фестиваль, загородную прогулку. Если же это приглашение на официальный прием, тогда нужно в приглашении  написать конкретно, кого приглашаете, указав имя и фамилию. Затем нужно определить, как отправить приглашение. Нужно понимать, что если вам привез приглашение курьер, то вы являетесь очень важной персоной. Простому человеку приглашение  отправят по почте. Если вы письмо отправляете  электронной почтой, то в адресной строке ни в коем случае не указывайте несколько адресатов. Такое приглашение,  отправленное  веером Петрову, Иванову, Сидорову, сразу одновременно, может обидеть каждого из них, и  в итоге никто не придет. По незнанию, получив приглашение, некоторые не отвечают на письмо, а ответить надо. Наиболее вежливой формой ответа считается письмо. Например, можно написать: «Благодарю за приглашение и с удовольствием приму участие» . Ни в коем случае нельзя отправлять на прием кого-то вместо себя, предварительно не согласовав это с организаторами.
Что надеть?
Собираясь на прием полезно знать  правила, связанные с тем, как правильно одеться. В приглашениях иногда указывается дресс-код. Если же ничего по этому поводу не написано, то  мужчинам можно надеть обычный  деловой костюм , а для женщин подойдет  нарядный костюм или платье. Фрак, смокинг, бабочки и прочие виды нарядов рекомендуются, если это обозначено в приглашении. То же самое касается длинных декольтированных платьев  для женщин.. Впрочем, этой важной теме также посвящена отдельная  глава книги.
Встреча гостей.
Очень многие на приемах гостей  встречают  аперитивом. Что такое аперитив. Авторы написали об этом в книге. Так, например, зачастую  в качестве аперитива на приемах предлагают шампанское. Это самая распространенная ошибка.  Шампанское не является аперитивом –это отдельный  торжественный напиток, он может быть подан после открытия выставки, подписания договора, важного события, либо после завершения обеда.   Шампанское   отбивает  у гостей  аппетит  напрочь, В качестве аперитива может быть  подана водка, вода, сок, виски.джин-тоник.
Исполнение гимна
При исполнении гимнов тоже бывает путаница. Случается , что один гимн споют, а другой - сыграет оркестр. По протоколу следует оба гимна исполнять одинаково по форме, либо оба петь, либо  оба играть. Путаница происходит и с очередностью исполнения гимнов. Какой гимн исполняется первым, а какой вторым. Не забывайте, что при исполении гимна присутствующие выслушивают его стоя.
Когда приходить  и как уходить.
Если вы приглашены на прием в консульство или резиденцию  приходить ранее 10 минут до начала приема не принято. А вот если мероприятие проводится вне консульства, в ресторане, во дворце, то прийти можно в любое время, чтобы можно было заранее раздеться, подготовиться ко входу в зал. Порядок проводов гостей тоже существует. Так, например, оставаться на приеме позже указанного времени в приглашении не принято и рассматривается как нарушение протокола. А вот уйти раньше вполне прилично. Если  у вас в дальнейшем  намечены встречи с хозяином  мероприятия, то нужно попрощаться  с ним и поблагодарить  его за гостеприимство. В ином случае, этого делать не обязательно.
P. S. Это лишь небольшая часть советов и рекомендаций Олега Давтяна и Андрея Шарапова. Остальные вы сможете прочесть в их  новой книге «Дипломатические приемы».