Чудо отпуск: Тарту. Пять вещей, которые меня потрясли.

Тарту. Пять вещей, которые меня потрясли.

0 коммент.


Эстония не перестает меня удивлять. Каждый раз, когда я приезжаю в  эту страну, всегда нахожу что-то новое, уникальное,  нигде больше не встречающееся. На этот раз меня поразил город Тарту.  Началось все с отеля,  Dorpat, в котором я остановилась, а  закончилось новым Эстонским Национальным музеем. Кроме этого, я столкнулась  еще с несколькими сюрпризами. Это фонтан на Ратушной площади «Целующиеся студенты», который претерпел значительные изменения, панорама города, открывающаяся с башни Яановской церкви, и скамейки для отдыха на улицах города.  Итак, все по порядку.

Тарту начинается с отеля Дорпат.

  Если вы решили отправиться в путешествие в Тарту, имейте в виду, что одного  дня для знакомства с городом будет маловато. 
Отель Дорпат в 2-х шагах от вокзала.

Кроме  посещения Нового Эстонского  Национального музея,  хорошо бы  прогуляться по городу, посмотреть его достопримечательности, да и по магазинам неплохо пройтись. Следовательно нужно подобрать удобный  отель. Автобус Люкс Экпресс, на который я купила билет, по расписанию прибывает  на автовокзал  в 3 часа ночи. Так как ночью я не хотела блуждать в поисках отеля по незнакомому городу,  я обратилась в информационный центр Тарту, чтобы  мне выслали список отелей, расположенных рядом с автовокзалом. Из предложенных  отелей больше всего мне подошел  Dorpat. Во-первых, он  находится буквально в нескольких шагах от вокзала, во-вторых практически в центре города. В- третьих, я прочла  хорошие отзывы об отеле в интернете. И наконец, не смотря на то, что Dorpat - отель три звезды , в наличие   имеются номера эконом, superior и даже  свиты. Поэтому я забронировала номер в этом отеле. Если вы захотите остановиться в  свите, то он будет выглядеть примерно так.:
Свит

Что же меня удивило в отеле? Приехав в 3 часа ночи в Тарту,  через пять минут, мы уже спали в прекрасном номере.
Наш двухместный стандартный номер.
 Отель действительно оказался в 2-х шагах от автовокзала, да и заселили нас молниеносно. После семичасового сна, мы отправились на завтрак. В холле перед лифтом  нас приветствовали классической музыкой,  а завтрак оказался великолепным. Чтобы в отеле три звезды предлагали   в качестве завтрака шведский стол - это что-то новенькое. 
 К завтраку прилагался прекрасный вид из огромного окна ресторана  на реку Эмайыги, теплоход отеля   и центр города.
Теплоход отеля

Надо сказать, что отель имеет не только свой теплоход, на котором можно отправиться на речную экскурсию, но и фитнес- , СПА-центры. Кроме этого, WI-FI во всем отеле и парковка  бесплатные, что немаловажно для путешественников.
СПА-центр

Как изменился фонтан «Целующиеся студенты».

Так выглядит фонтан сейчас. Девушка одета в военную форму.

Сразу после завтрака, мы отправились  на прогулку  по городу, минут через десять мы уже были на Ратушной площади. Что же я увидела? Фонтан «Целующиеся студенты» явно претерпел изменения. Что бы это могло значить?  Раньше это выглядело так.  Я подумала, что это какое-то недоразумение, чья-то шутка. Для того, чтобы получить достоверную информацию я  информационный центр, благо он находится тут же на площади.  Представляете, оказалось, что город проводит такую рекламную компанию, призывающую  девушек служить в армии. Хорошо  это или плохо? Вопрос для обсуждения. Однозначно, мнения разойдутся.
Так выглядел фонтан раньше

Панорама города с  башни Яановской церкви.


Собор Святого Яана - один из красивейших средневековых  соборов  Эстонии. Построен он в 14 веке и стал известен  всей Европе благодаря своим терракотовым фигурам. 

Терракотовые фигурки
 Когда-то его украшали 2000 терракотовых фигур. До нашего времени сохранилась только половина. Во время второй мировой войны церковь была разрушена и вновь открыта  после реставрации только в 2005 г.  Я неоднократно посещала эту церковь, но никогда не поднималась на башню и  не видела город Тарту сверху. В этот раз мне повезло, и  вот что я увидела.
Панорама города

Скамейки парами

Такие скамейки стоят практически на всех пешеходных улицах города. Стоят они парами.  Причем одна скамья установлена на солнечной стороне, а другая в тени. Я  предпочитаю отдыхать в тени, поэтому выбрала теневую скамейку. Вечером все меняется. Та,которая стояла на солнце,оказывается в тени, и наоборот. 
Согласитесь,на такие скамейки ,думаю,ноги никто не поставит.

Эстонский национальный музей

Хотя музей построили недавно в октябре 2016 года, он уже завоевал огромную популярность,  за полгода  его   посетили 185 тыс. человек.  В нем все уникально, от интерактивной карты, которая позволяет посетителям получить информацию об истории и культуре Эстонии на любом языке, причем без гида, до оригинальных экспонатов и подачи материалов.

 Так,  например, экспозиция «История культуры Эстонии» представлена не как обычно  - от древних веков до наших дней, а в обратном порядке. Кроме этого, посетителям   не навязывают готовые оценки, а дают возможность  самим сделать выводы. Подробно о музее я уже писала. Эту статью можно почитать на  https://shudotpusk.blogspot.com/2017/05/blog-post_13.html