Чудо отпуск: Джузеппе Гаудино.Интервью с итальянским режиссером перед премьерой фильма " За Вашу любовь"

Джузеппе Гаудино.Интервью с итальянским режиссером перед премьерой фильма " За Вашу любовь"

0 коммент.

В начале марта в нашем городе проходил фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Санкт-Петербург». Для церемонии открытия  был выбран показ фильма режиссера Джузеппе Гаудино «За Вашу любовь».  Картина получила  премию венецианского фестиваля - 2015. Джузеппе Гаудино сам лично приехал на петербургский фестиваль  и благодаря Итальянскому институту, мне удалось взять у него интервью. Интервью превзошло все мои ожидания! Режиссер  был настолько интересен,  что не хотелось расставаться. Хотя мы говорили на разных языках, но тональность совпала, и мы понимали друг друга с полуслова. Мы расстались друзьями.
Поскольку до интервью я ничего не знала об этом режиссере, перед встречей я попыталась найти информацию о Джузеппе в интернете. Но, к сожалению,  кроме фотосессии с Венецианского фестиваля, ничего  не обнаружила. Поэтому , я так обратилась к  режиссеру.
Н.Б. Джузеппе, российский зритель знает таких  режиссеров, как  Антониони, Феллини, но фамилия Гаудино им   ни о чем ничего не говорит. Расскажите немного о себе.
   Джузеппе Гаудино: Я родом из  небольшого провинциального  городка Поццуоли, что рядом с Неаполем. Этот город знаменит тем, что там родилась Софи Лорен. Еще одна примечательность Поццуоли,  то , что он стоит на берегу моря. Мальчиком я часто приходил в порт и подолгу смотрел на приходящие  со всего мира корабли. Однажды в наш порт зашел  корабль Эйзенштейн. Я запомнил это имя. И стал  мечтать отправиться в дальнее плавание на этом корабле. Но так как это было нереально, я путешествовал виртуально. Таким образом, у меня создалось   определенное отношение к миру, тип познания, развилось воображение. Затем я много учился, поступил  в Экспериментальный центр кинематографии. Там пробовал работать с актерами, монтировать фильмы, снял даже  короткометражный фильм. Я понял, что главное для меня –показать  душу человека , его мироощущение в определенных обстоятельствах. Эту идею я сначала реализовал в документальных фильмах, в которых рассказывал о Палестине, Руанде и их жителях. И только в  1997 году поставил экспериментальную полнометражную драму «Вокруг луны между землей и морем» и послал ее на фестиваль в Венецию. Фильм получил приз. 
   А правда, что прежде чем Вы стали режиссером, Вы были художником-декоратором?
    Да,  действительно, одно время я занимался сценографией для телевидения, кино и театра.
   Получается,  что 18 лет вы не снимали художественные фильмы.  Почему такой огромный перерыв?
    Главная причина – экономическая. Дело в том, что те люди, которые решали, кому дать деньги, а кому не дать их, диктовали режиссеру как снимать и что снимать. Они считали зрителей  достаточно примитивными. И хотели чтобы режиссеры выпускали  только такие  фильмы, которые бы  пользовались успехом, транслировались по ТВ , были рентабельны и приносили  деньги. А я был молод, независим,   нетерпим, уверен в себе и хотел  говорить зрителям совершенно определенные вещи, а это никак не сочеталось ни с экономическим фактором, ни  с политикой в области кино. В самые кризисные годы в Италии снималось  всего  80 фильмов в год. Я никак не попадал в это количество. Сейчас политика изменилась, и я смог снять новый полнометражный фильм.
   А эти 18 лет , самые сложные и для меня и для многих режиссеров годы,  я  занимался политикой, но не настоящей , а в области культуры. Старался соединить различные течения итальянской культуры между актерами, филармониями, театрами и работниками кинематографа. В результате образовались три мощных течения, которые могли вступать в диалог с Министерством культуры. К нам стали прислушиваться. А мы им говорили,  что не хотим  сидеть за зарплату  на своем стуле до пенсии, а хотим работать. И вы знаете, ситуация изменилась, теперь в год в Италии   снимают 200 фильмов. Благодаря этому многие люди получили возможность работать.
  О чем самом главном,  Вы хотели сказать  зрителям в новом фильме « За Вашу любовь».
Я хотел  зрителям рассказать, что такое Италия и что такое жить в этом месте и  в это время, где человек отказывается занять свою позицию по отношению к жизни, где люди всю свою жизнь делают то, чего не хотят.  За те годы, когда  я занимался культурной политикой в Италии, я уяснил себе , что такое быть присоединившимся и неприсоединившимся. Молчать, если это в твоих интересах, вставать всегда на сторону победителя. Я понял, как комфортно жить,  не выражая своей позиции. 18 лет не прошли даром, весь накопленный опыт за эти годы в моем фильме. Для того, чтобы раскрыть тему «Как найти себя»,  я очень хорошо знал,  что моя главная героиня  фильма  Анна не должна делать, чего не должны делать другие герои.

   Этот фильм на Венецианском фестивале получил  премию?
Да, это единственный итальянский фильм, который получил приз в Венеции. Представляете я участвовал в одном конкурсе с таким гигантом, как Сокуров. Наша картина получила  приз Вольпи в номинации «За лучшую женскую роль».   Посмотрите  каталог венецианской биеннале, увидите,   с какими мастерами  нам пришлось конкурировать. Я очень удивился, что  оказался в списках победителей, потому что я делаю независимое кино. Это фильм антиконформистский, и у меня не было друзей в жюри, не было проторенных дорожек, я делал все абсолютно сам. Это совершенно независимое авторское кино и то, что оно оказалось премированным – дорогого стоит.
 Джузеппе, Вы совсем независимы или все-таки какие-то  режиссеры повлияли на ваше творчество.
   Для меня очень много значат три человека. Это два итальянцы и один русский. Пьер Пазолини,  Роберто Росселини и Андрей Тарковский. Андрей Тарковский, кстати, получил приз «Золотой лев» на Венецианском фестивале. Тарковский мне открыл целый мир.Я понял, что такое метафора, как можно рассказывать о духовности кинематографическим языком, не углубляясь в религию.
   Интересно, о чем  Вы хотите поставить следующий фильм? Есть какие-то мысли?
    Если вы делаете независимое кино, то у вас в «кармане»  10 - 20  готовых сюжетов. Самый, наверное,  конкретизированный  - это сюжет о Помпеях. В этом фильме я хочу рассказать,  какими археологическими инструментами пользовались,  раскапывая город Помпеи  с 18 века. Очень интересно, что представляет этот музей. Римское искусство- это великая культура идеализированного человеческого тела. Есть  перелом между греческим и римским мировосприятием, между греческим  исключительно духовным и римским очень телесным. Этот музей Помпей, который многие воспринимают, как музей эротического искусства. Он же открыт в 18 века. Очень много тела там, а тело-это эротика. Это фильм – путешествие во времени.
  Есть еще одна проблема, которую я хочу открыть людям.  Она  заключается в том, что какие-то люди наверху, решают,  в какой степени мы умны или глупы, чтобы различать прекрасное и безобразное, дозволенное и недозволенное. Они решают это за нас. Судите сами,  в Помпеях только в 2000 году был открыт секретный так называемый тайный кабинет. Раньше в этот кабинет пускали исключительно приближенных особ, суперзнатоков, суперпрофессуру. Почему? Потому что там были  по их мнению эротические экспонаты. Именно поэтому туда больше никого не допускали. Представляете,  что они о нас думают.
Есть  ли какой-нибудь девиз, с которым Вы идете по жизни?
Для меня очень важны уроки русской культуры. Этому мироощущению, я хочу следовать и дальше,  жить в этом почти утопическом, но существующем духовном измерении.
Я думаю, мы  можем жить независимо от того, что сделано до нас и о и делать то, что можем делать только мы, следуя внутреннему мессаджу, ради которого ты родился,  Так я стараюсь жить.