Финского режиссера Аки Каурисмяки сравнивают с Достоевским.

0 коммент.
    Неделя финского кинематографа в Санкт-Петербурге открылась фильмом культового режиссера Аки Каурисмяки «Огни городских окраин».
 
Кадр из фильма "Огни городских окраин". Мария Ярвенхельми и Янне Хюютиайнен
 Аки Каурисмяки  режиссер №1 в Финляндии.  Ретроспективы его фильмов идут по всему миру. До начала карьеры  в кино  Аки работал посудомойщиком, почтальоном и кинокритиком. Учился в университете города Тампере на факультете журналистики. Кроме всего прочего он - руководитель рок-группы «Ленинградские ковбои». Проживает в Португалии.
По психологизму  фильмы Аки Каурисмяки сравнивают с произведениями Достоевского. Оба мастера  хотят понять истину  зла  и стремятся к добру. Аки Каурисмяки   в 1983 году  даже поставил фильм  по мотивам Федора Достоевского « Преступление и наказание». Большинство его картин представляют эксцентрические пародии, сентиментальные истории об изгоях от мелодрам до рок - мюзиклов.
Кадр из фильма
Так и фильм, представленный на нынешнем кинофестивале, скорее всего мелодрама. Но по силе  и накалу чувств, которые картина вызывает ее можно назвать психологической драмой.
Кстати в фильме играет дочь  музы режиссера - Мария Ярвенхельми. Мария сыграла в фильме Константина Лопушанского «Роль», который участвовал в 2013 году в Московском кинофестивале.
Янне Хюютиайнен
 Главного героя  блистательно и очень убедительно играет - Янне Хюютианен. Благодаря игре актеров и  талантливой режиссуре фильм смотрится на одном дыхании.

Герой фильма - молодой охранник одного из торговых центров Финляндии. О  прошлом героя мы ничего не знаем. Молодой человек хочет построить свой бизнес, создать семью. Но он одинок, беден, никто  не поддерживает его. Кроме всего прочего банк отказывает ему в кредите.  Герой в отчаянии. Судьба совсем отворачивается от него, когда он знакомится с девушкой и влюбляется в нее. Любимая оказывается членом шайки преступников и подставляет его. Герой попадает в тюрьму, не выдав преступницу. Можно ли победить зло? Так риторически в конце фильма зависает вопрос.