Ангелы-хранители аэропорта «Пулково»

0 коммент.


Старшеклассники Петербурга на экскурсии "Пулково-детям".
У каждого города есть ангел-хранитель. Ангела, который поселился на шпиле Петропавловского Собора в Санкт-Петербурге, знают практически все. А многие ли знают, что петербургский аэропорт «Пулково» тоже имеет своих ангелов-хранителей? За год эти ангелы  провожают , встречают и охраняют  более 10 млн пассажиров из разных стран мира.


     Один из них стоит  перед зданием нового терминала. Это скульптура художника Дмитрия Каминакера.  Как говорит  автор,  создавая собирательный сказочный персонаж, похожий на первого летчика - Бориса Россинского,  он  сам того не подозревая,   создал ангела - хранителя аэропорта.  


                Зал прилета охраняют  ангелы в образе девушек..  Им подарил жизнь - петербургский                                                       художник Дмитрий Шорин.

 Еще один ангел-хранитель живет в зале выдачи багажа. Это счастливый талисман сотрудников аэропорта,  карусель № 7, что   на международных линиях. В первоначальном проекте она была представлена обычной овальной формы. Но в связи с увеличением пассажиропотока,  ее решили спроектировать  в виде подковы.  
Это ангелы, созданные людьми. Но самые главные  ангелы - хранители в аэропорту это все-таки  сотрудники аэропорта. А их в  аэропорту 4200 человек. 

С некоторыми из них посчастливилось познакомиться школьником гимназии № 4 Санкт-Петербурга на экскурсии «Пулково - детям». Старшеклассники ждали этой встречи целый год.
Кто охраняет вход в воздушные ворота Северной столицы
Если театр начинается с вешалки, то аэропорт начинается с таможенного досмотра багажа и пассажиров. Ведь аэропорт - зона повышенного контроля. Здесь правила для всех одинаковые, как для пассажиров, так и для сотрудников. Досмотр проходят все и вся, не важно, есть у тебя служебный пропуск или нет. В таможенной службе аэропорта Пулково работает 1000 человек, это практически ¼ всех сотрудников аэропорта. Они денно и нощно несут свою службу и охраняют нашу с вами жизнь. Чтобы гарантировать безопасность, сотрудники должны знать все досконально. Такую работу могут выполнять только настоящие профессионалы и психологи, люди, влюбленные в свою профессию.
Знакомьтесь, Борис, сотрудник досмотра. 
               Борис рассказал ребятам о работе таможенника и правилах, которые должны соблюдать пассажиры . «Чаще всего пассажиры проносят запрещенные предметы по незнанию,- говорит Борис,- обычно, это средства самозащиты- дубинки, кастеты, шокеры, ножи, маникюрные ножницы, огнеопасные масляные краски, воспламеняющиеся жидкости. Но есть и нарушители. Они, например, пытаются спрятать и пронести запрещенные взрывчатые  или наркотические вещества в обуви, а электрошокеры в мобильных телефонах.»

Один ботинок легче, во втором что-то спрятано.
 Кто охраняет ваш багаж
В багажном отделении нового терминала введена в эксплуатацию современная автоматизированная система комплектации багажа. 
Дмитрий -руководитель багажного отделения. В его подчинении 50 человек технического персонала, которые обслуживают автоматизированную систему. 
Составная часть этой системы -  карусель. Одна карусель может обслужить 1100 чемоданов в час, а вся система отправки может обработать до 6000 багажа. Пассажирам видна только внешняя сторона карусели. Что происходит  с обратной ее стороны рассказывает Дмитрий.  
"Сначала багаж попадает автоматизировано на ленту. С помощью сканера по штрих коду, который имеют все багажные тележки, определяется, соответствует ли номер багажа номеру тележки. Благодаря этой системе, а главное людям, которые здесь работают, багаж здесь потеряться не может. Конечно, если пассажиры по забывчивости сами его где-нибудь не оставят. Для таких "растеряшек" существует отдел розыска багажа".
Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта
Наверное, не каждому из Вас посчастливилось побывать в каюте пилота и посидеть за штурвалом корабля. Кто из  нас не мечтал об этом в детстве? У ребят на экскурсии  появилась такая возможность. 
     Школьники побывали в  самолете «Россия- Airbus -320» и услышали интересный рассказ Дмитрия Казимира - начальника авиационно-технического обеспечения. "Здесь на борту  самолета  главные люди - это пилоты, - рассказывает  Дмитрий,-  Любой самолет обслуживает  экипаж из  двух человек, командира и второго пилота. Не важно, это маленький  самолетик или аэробус -380.А вот количество  бортпроводников зависит от количества пассажиров.  Но только командир судна принимает решение о взлете и посадке самолета. .  
    Технический персонал также отвечает за безопасность полета. Инженеры осматривают самолет, нет ли каких повреждений. Для технической безопасности самолеты проходят проверки разных уровней. Это может быть проверка от 50 минут  до 4 часов  прямо на территории аэропорта, и более длительной и тщательной проверки в ангаре или на заводе от 1 дня до недели».
Самолет –это самый безопасный вид транспорта. Судите сами. Для безопасности на самолете все продублировано. На случай выхода из строя одного двигателя, на помощь приходит запасной. Поэтому самолет может набрать безопасную высоту на втором двигателе и сделать посадку. У наиболее важных систем идет тройное обеспечение безопасности.  
Так, что если Вас высадили из самолета, не считайте, что вам не повезло и это не ваш день. Не торопитесь сдавать билеты. Через час для пассажиров подадут исправный самолет. Трудно не поверить.  Ангелам-хранителям  ведь виднее.
Непредвиденные ситуации. Поисково-спасательная служба
Хотя авиационный транспорт самый безопасный, могут быть непредвиденные ситуации.
Эти ситуации в зоне контроля поисково-спасательной службы, в которую входят самые мужественные и сильные мужчины. В  команде их  28 человек. 
Руководитель службы -Виктор Шведунов
" Первостепенная задача нашей команды - спасение людей. Остальное - багаж, самолет все второстепенно. Если с самолетом что-то случается, объявляется тревога. Спасатели в кратчайшее время, максимум за 3 минуты, должны прибыть на взлетную полосу и сделать все необходимое для спасения людей.  Вторая задача, которую выполняет команда-  поисковая. Если самолет совершил вынужденную посадку за пределами  аэропорта, необходимо найти это воздушное  судно и организовать максимальную, в том числе медицинскую  помощь пассажирам и экипажу,  быстро эвакуировать пострадавших в медицинские центры города. И третья задача службы - это обеспечение  пожарной безопасности всех зданий  аэропорта.
P.S. Как попасть на экскурсию
Мария Петухова-директор по персоналу компании "Воздушные ворота Северной столицы"
"Я горжусь, что работаю в с этими людьми, в этом городе, в этом месте".
Мария проводит экскурсии для старшеклассников, т.е. для тех, кто стоит перед выбором профессии. Так как они пользуются большой популярностью, они  проводятся практически еженедельно. Сезон экскурсионных программ начинается весной и заканчивается в октябре. Как попасть на экскурсию?  Школ  в Петербурге очень много, все дети, родители, классные руководители  хотят попасть  на экскурсию, поэтому на сегодняшний день уже укомплектованы группы на 2 года вперед до 2016 г. Но это открытый проект, есть информация на сайте аэропорта, можно позвонить и оставить свою заявку.